DJ Romeo
DJ Romeo

DJ Нил
DJ Нил

Если опоздали…

Если уж так случилось, что вы все-таки опоздали, то вы должны знать, что:

• не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после начала первого акта в партер вообще никого не пускают);

• если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа в зал до конца акта, если при этом вы никому не мешаете;

• крайне важно при этом вести себя вежливо;

• совершенно недопустимо пробираться на свои места в середине действия;

• служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть опять-таки можно только на свободные крайние места. (Мужчина пришел вовремя, сидит недалеко от входа, мест на балконе нет, а в числе опоздавших есть дама; верх учтивости – уступить ей свое место. Но только если это не потревожит окружающих.)

В театре надо сидеть прямо, не разваливаться в кресле и помнить о тех, кто сидит за вашей спиной. Подлокотники кресел служат для того, чтобы опираться на них локтями. Помните, что ваши соседи справа и слева также имеют на них право. Привычка опираться на спинку переднего кресла руками или ногами считается манерой дурного тона. Нехорошо и некрасиво закидывать ногу на ногу или сидеть широко раздвинув ноги.

Увидев издали знакомого, верхом неприличия будет привлекать его внимание, размахивая руками и выкрикивая. Со знакомыми в зрительном зале принято обмениваться поклонами, а любезностями и впечатлениями можно обменяться в антракте.

Если вы увиделись в зале с весьма уважаемой персоной, то при поклоне надо привстать с места.

Обмен рукопожатиями производят в том случае, если между вами нет сидящих зрителей.

Если к вашей спутнице подходит знакомый, то она не обязана знакомить его с вами, однако мужчинам можно просто обменяться поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине – спутнику девушки, то последний должен встать. Случайная встреча со знакомым не обязывает вас представлять его спутнице. Однако, если разговор выйдет за рамки простого приветствия, вам следует представить ей своего знакомого.

Не разглядывайте публику в бинокль. Он служит для того, чтобы следить за игрой актеров, а проявлять чрезмерное любопытство или заинтересованность кем-либо из публики считается неприличным.

Только полный невежа не отключит свой мобильный телефон до начала действия на сцене.

Не фотографируйте актеров, и уж тем более со вспышкой. Помните, что во многих залах это запрещено.

Тишина в зале – основное требование к зрителю. Перешептывание, шуршание программкой, фисташками и прочей едой, свист и топанье не достойны зрителя, даже если спектакль ему совершенно не нравится. Уход из зала во время действия – явный показатель низкой культуры зрителя.

Аплодисменты во время действия на сцене должны быть органичными. Отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине зала, не радуют актера, а лишь сбивают его с роли.

Вступать в словесный контакт с артистом на сцене уместно лишь в эстрадных концертах во время выступления такого жанра, который подразумевает непосредственное общение с публикой.

Не обсуждайте поведение других зрителей, если они ведут себя неправильно. Вполне допустимо сделать им тихо замечание и тем самым призвать к порядку. Но помните, что это обязанность билетеров или других специально назначенных для этого лиц.

В антракте мужчина, будучи с дамой, просто обязан пригласить ее в буфет. Если же она против, то верх неприличия самому отправляться туда, оставив ее скучать в зале. Если же джентльмену все же необходимо выйти, то он, извинившись, старается не отлучаться надолго.

Буфет – место проведения времени в антрактах, но отнюдь не питейное заведение.

В антракте можно прогуляться по фойе. Если встречаете знакомых во время этой прогулки, то раскланяйтесь с ними.