Формула хорошего настроения
Для начала хочется сказать о том, что в любом празднике есть кое-что большее, чем собрание людей и угощение. И этим кое-чем является хорошее настроение!
Хорошее настроение – это главное блюдо любого праздника! Понятно, что в конце рабочего дня очень сложно настроить себя на хороший лад и забыть про усталость. Но давайте договоримся: любой праздник должен быть спланирован заранее. Ведь вся эта предпраздничная суета, это ожидание торжества могут стать приятным времяпрепровождением. Но не стоит забывать о том, что хорошее настроение всего коллектива состоит из эмоционального состояния каждого отдельного его члена. Поэтому, для того чтобы вечеринка удалась, каждый участник должен прийти с хорошим настроением, а для этого ему необходимо участвовать в подготовке торжества.
Приучите своих гостей к тому, что они разделят обязанности вместе с вами. Пусть каждый увидит результат своего труда. Например, на тематические вечеринки каждый приходит с хотя бы одним подготовленным точно «в тему» конкурсом или игрой. А на день рождения приносят не обычные открытки, а собственноручно изготовленные плакаты. На таких плакатах может быть все, что угодно: от обычных пожеланий до смешных фотографий именинника. Также на плакате могут быть любые авторские идеи, к примеру, шутливая коробочка – фонд пожертвований для именинницы-студентки. Дайте волю своей фантазии!!! Пусть встреча с друзьями превратится в ритуал счастья! А самовыражение, которого так не хватает, выльется в прекрасный тост, костюм или стих в честь виновника торжества! Позвольте вашим посиделкам превратиться в настоящее веселье!
И все же, как же сделать так, чтобы настроение гостей и ваше настроение было на 100 % до начала праздника? Для этого существует много способов. Мы предлагаем свою формулу хорошего, так называемого предпраздничного настроения:
ХНК = ХНХ + ХНГ.
Хорошее настроение компании равно сумме хорошего настроения хозяина и хорошего настроения гостей. Хорошее настроение гостей равно сумме хорошего настроения каждого отдельного гостя. Как же настроить гостя на мажорный лад? Все очень просто! В крайнем случае, за несколько дней до мероприятия, а желательно за неделю до него, необходимо, как минимум, позвонить каждому гостю и поговорить с ним о предстоящем вечере. Никогда не рассылайте приглашение по электронной почте и ни в коем случае не сообщайте о мероприятии через других гостей. В разговоре вам необходимо передать гостю положительный настрой, заразить его своей идеей. Обязательно скажите ему о том, что без него у вас ничего не выйдет, подчеркните его значимость для вашего коллектива, напомните как он вам дорог. При этом необходимо вспомнить все способности данного человека. Если это ваш друг по художественной школе, напомните ему, как здорово ему удавались карикатуры. Подчеркните еще раз его значимость в мероприятии. Вовлеките его в совместную подготовку. Скажите, что только он сможет подготовить оформление стен для вашей вечеринки. Главное, чтобы ваши друзья были креативны в подготовке к празднику, участвовали с энтузиазмом, и каждый полностью проявлял себя.
Но вернемся к личному разговору с будущим гостем. Лично вручите ему пригласительный на вечеринку. О пригласительных мы расскажем в каждой теме более подробно, но важно, чтобы в любом приглашении была фраза, примерно схожая с этой: «Гости, пришедшие без хорошего настроения, в здание не допускаются, а отправляются в принудительном порядке на поиск последнего составляющего до его 100 %-ного нахождения для дальнейшего счастливого возвращения».
Кроме того, как можно подробнее расскажите ему о празднике. Конечно, не нужно раскрывать ему всех конкурсов, но вы обязательно должны ознакомить его со списком приглашенных, с угощением. Обязательно поинтересуйтесь, чем он будет заниматься накануне праздника, не будет ли он работать вплоть до наступления вечеринки, иначе вы можете увидеть очень усталого гостя. Если все же ваш друг работает до позднего вечера, а на вечеринку придет прямо с работы, не стесняйтесь и предложите ему воспользоваться вашим душем. Все гости никогда не собираются вовремя, и при планировании вечеринки рассчитывайте на ее несколько «оттянутое» наступление. Пока все будут собираться и помогать вам в ваших последних приготовлениях, пусть этот гость примет ванну. Психологи установили, что 85 % населения после душа испытывают прилив сил, несмотря на тяжелый рабочий день, так что лучше дать человеку 15 мин. на отдых, чем целый вечер наблюдать неудачные попытки всей компании поднять ему настроение.
Также расскажите гостю общий план мероприятий. Уточните, со всем ли он согласен. А в конце предложите своему другу поучаствовать в организации. Спросите, какие изменения в ваш план он мог бы предложить. Поверьте, каким бы хорошим ни были вы организатором, каждый ваш гость – генератор идей и ему стоит довериться.
Вам не обязательно принимать все его идеи и изменения. Но все же его слова могут привнести много свежего и полезного в ваш праздник. Умножьте все это на количество гостей, таким образом, вы получите огромное количество свежих идей. Также вы можете предложить каждому вашему гостю приготовить заранее подготовленный конкурс и реквизиты к нему, тост, а также костюм. Все, что будут ваши гости готовить к празднику, все это будет настраивать их на веселый лад. А представьте себе, как вся эта атмосфера праздника ворвется к вам в дом. Все принесенные гостями плакаты, идеи, тосты, все это добавит еще больше неожиданного и приятного. Принесенные с собой гостями заготовки есть радость для вас, есть формула вашего хорошего настроения, ведь именно их свежие идеи добавят в праздник той неожиданности, которая так важна для вас.
Если же вы будете все готовить сами, вы будете больше похожи на начальника, который «правит балом», а ваши гости в данном случае не только не заразятся вашим бурным энтузиазмом, а, скорее всего, останутся безучастными к нему.
Для начала хотелось бы пояснить неформальную структуру для каждого сценария:
1) описание тематики и все, что с ней связано;
2) подготовка приглашений;
3) выбор игр и конкурсов;
4) подготовка дополнительных развлечений;
5) подготовка меню;
6) рекомендации для костюмов;
7) подбор музыки;
8) оформление квартиры;
9) подарки.
А теперь расскажем о каждом поподробнее.